Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам
работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой
экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт.
Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды
благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп
детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой
мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными
требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом
размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. Развивающая
предметно-пространственная среда в МДОУ регулярно обновляется в соответствии с
ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы
разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в
соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и
уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих
игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много
двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё
необходимое для развития двигательной активности детей:
·спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.);
·наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для
переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
·оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с
материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы
изготовления поделок;
·уголки наблюдения и экспериментирования;
·для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана
художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные
материалы по лексическим темам, методические пособия.
Спортивно - игровое оборудование: Домики - беседки,
песочницы , качалки на пружинках. Прогулочные площадки для групп оборудованы
игровым комплексом, брусьями для ходьбы.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального
оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не
предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в
котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и
развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и
спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной
работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая
доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,
гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки,
массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы,
выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты,
тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам
охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры
и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими
средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,
крупные игровые пособия и дидактические материалы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками,
имеющими психические нарушения, в образовательном учреждении имеются
оборудованные кабинеты:
В кабинетах учителя - логопеда, практического психолога нашего детского сада
создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей,
индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску,
интерактивная доска, мольберт;
• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор
дополнительного освещения, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;
• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической
литературы;
Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями)
имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки,
имеется литература.
В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые
различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь
слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Подъемная платформа при входе в учреждение, а также расширенные проходы во
всем здании.
Видео домофон для вызова помощника с предоставлением услуги сопровождения
инвалида по территории и зданию
Специальные условия питания
В соответствии с Уставом МДОУ "Детский сад № 91 "Одуванчик"
установлено пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин),
в соответствии с примерным десятидневным меню.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе
для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение
занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение
утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с
движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики,
пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание
консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам
сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников -
оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение
информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов
мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и
функционируют:
- спортивный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной
деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет,
процедурный.
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры
безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья
воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и
участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов,
которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся
дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей
и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей
не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в
ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается
на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети
Интернет.В целях обеспечения доступности к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная
версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МДОУ, в том числе
дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют
самостоятельного доступак информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица
с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих
условиях
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ |
|
Министерство
просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и
высшего образования Российской Федерации |
|
Федеральный портал
«Российское образование» |
|
«Единое окно доступа
к образовательным ресурсам» |
|
«Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов» |
|
«Федеральный центр
информационных образовательных |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
·мультимедийные комплексы
·интерактивные доски
·комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и
коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
·магнитные доски
·кинетический песок
·песочница интерактивная
·наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной
работы
·наборы для развития ориентировки в пространства
·массажные дорожки здоровья
·массажер для пальцев рук "Су-Джок"
·тактильная дорожка
·маты в ассортименте
·мягкие модули
·колокольчики
·тренажеры внимания и памяти
·тренажеры для развития дыхания
·тренажеры
·мячи разных размеров
·спортивные уголки